Электронная почта

itstrogino@yandex.ru

Оптимизация IT расходов

Мы — компания, специализирующаяся на IT-поддержке малого и среднего бизнеса. Наш профиль - настройка серверного оборудования, поддержка пользователей, IP-телефония, перевод сотрудников на удалёнку, создание корпоративных сетей, подключение филиалов и розничных точек и так далее. Наша задача - организовать комфортную и бесперебойную работу IT в организации и избавить собственника лишней головной боли и затрат.
В целях повышения производительности ИТ-инфраструктуры вашей компании, Ветрикс предлагает весь спектр услуг по настройке серверов на базе операционных систем семейства Windows Server. Настройка и дальнейшее администрирование серверов включает в себя как настройку основных ролей для обеспечения работоспособности жизненно важных служб – контроллера домена (служба каталогов), служб DNS и DHCP, файл-сервера, так и настройку баз данных, сервера корпоративной почты, прокси-сервера, интернет-шлюза и VPN (Virtual Private Network). Стоимость полной Настройка сервера - от 25000 рублей. Узнайте Вашу цену, а также информацию о действующих специальных предложениях и акциях по телефону


Что может понадобиться:

Эффективная инфраструктура для ведения бизнеса вашей компании


Наличие Web-ресурса открывает для компании путь к просторам Интернет. Начиная с сайта-визитки и заканчивая автоматизированными системами для получения прибыли.

Сервер Шлюз в Интернет позволяет защитить корпоративные данные от кражи и порчи, а также ведет удобную статистику использования Интернет сотрудниками компании.

Mail Server обеспечивает беспроблемную внутреннюю переписку работников и обработку в централизованном режиме всей поступающей корреспонденции

Active Directory, дает право осуществлять централизованное управление всей сетью. Хранит в себе сведения об имеющихся ресурсах и правах доступа.

Информация, с которой работает компания, представляет собой набор структурированных данных, хранящихся в упорядоченном виде. Для работы с такими массивами информации используют Базы данных.

Терминальный сервер поможет предприятиям с территориально — распределенной структурой без проблем получать доступ к ресурсам головного офиса.



Часто бывает так, что успех в бизнесе приходит внезапно. Заказы начинают множиться, офис быстро растет, спонтанно возникают новые процессы и правила, рынок ежедневно требует оперативной реакции от молодой компании. Нужно своевременно отрабатывать и закрывать ключевые запросы бизнеса, его основные жизненные функции, где уж тут следить за системностью построения ИТ-структуры и обслуживающего ее персонала. В итоге, информационно-техническая часть компании зачастую выглядит по принципу «как умели, так и строили».


Нередко владельцы бизнеса и ТОП-менеджмент, после того как схлынет волна бурного роста и настанет размеренная зрелая жизнь компании, начинают задумываться об оптимизации затрат на ИТ-структуру, эффективности ее использования, стабильности и производительности. И тут оказывается, что ИТ-структура представляет собой серьезно запутанный клубок из оборудования, программного обеспечения, функциональных должностей и ролей персонала, в котором совершенно не прослеживаются четкие процессы и конкретное предназначение того либо иного участка, не говоря уже об экономической эффективности и надежности работы.


И тогда начинается свободное творчество, зависящее от характера и энергии руководителей. Кто-то наспех обложится книжками и начинает разбираться самостоятельно в организационных ИТ-вопросах. Кто-то доверяет сомнительным рекомендациям знакомых и коллег, бросаясь от одной стратегии в другую. Кто-то по-чапаевски «рубит» всю структуру напрочь, пытаясь взамен построить очередной клон азиатской либо западной модели управления ИТ. Во всех вариантах схожесть только в одном - от них реально страдает бизнес. Возникает справедливый вопрос - как же быть, как правильно поступить?


Мы выделяем ключевые подходы к процессу оптимизации и реструктуризации ИТ-системы:

Осознанность. Вначале требуется занять осознанную и взвешенную позицию в духе «все изменения проводятся плавно, итерационно, с обратной связью и с минимальным влиянием на рабочие процессы». Кстати, это один из принципов всемирно известной системы управления ИТ-услугами ITIL v4. Можно даже прописать это ключевое правило в стратегии компании, чтобы весь руководящий состав придерживался единого курса в дальнейшем.

Ясность. Затем нужно сформировать бизнес-языком внятную четкую стратегию реорганизации и развития ИТ-структуры. Что в итоге хочется увидеть, в какой форме, как оно должно работать, какие результаты давать и на какие сферы деятельности компании влиять. Возьмем, к примеру, сервис хранения и обмена электронными документами (файл-сервер). Ключевыми требованиями могут быть:

Доступность (время простоя не более ..)

Скорость работы с документами

Безопасность и разграничение доступа

Архивирование информации с периодом хранения

Оптимальность. Далее следует пересмотреть имеющиеся ИТ-процедуры и соотнести их с бизнес-процессами, которые они обслуживают. Оценить целесообразность, эффективность, выгоду этих ИТ-процедур и бизнес-процессов. Возможно, некоторые объединить, переформатировать, упразднить. Это второй ключевой принцип ITIL v4 «Перед автоматизацией - вначале оптимизируй».

Управление рисками. Оптимизируя структуру, важнее всего не навредить существующим бизнес-процессам. Чтобы успешно внедрять план по изменениям, требуется четко осознавать, какие из ИТ-узлов более критичны для бизнеса, а какие - нет. Ведь отказ одного компонента может привести к неработоспособности всего сервиса.

Матрица CFIA

Как же получить понятную картину, демонстрирующую влияние отказа узлов на доступность сервиса? Матрица CFIA – один из оптимальных вариантов для решения этой задачи. Это аббревиатура означает Component Failure Impact Analysis (метод анализа влияния отказа компонента). Давайте посмотрим, как ее реализовать:


Выберите ИТ-сервисы, которые требуется проанализировать в компании. Создайте список компонентов, от которых зависит сервис.

Сделайте таблицу, в верхней строке которой расположите ИТ-сервисы, а в первом столбце перечислите все используемые компоненты - будь то компьютер, приложение, сервер и т.д. На пересечении сервиса и компонента поставьте один из трёх вариантов отметок:

Х – сбой компонента приводит к остановке сервиса

М – сбой компонента приводит к остановке сервиса, но существует возможность замены его вручную

А – сбой компонента приводит к остановке сервиса, но существует возможность его автоматической замены

Техзадание или другие необходимые файлы